Отказ получателей от рассылки емайл – неприятное, но нередкое явление. Бороться с ним можно и нужно. Для этого необходимо выяснить причины такого поведения и принять соответствующие меры. Конечно, лучше всего предпринять эти важные шаги до начала кампании, потому что гораздо проще предотвратить нежелательное поведение адресатов, чем заставить вернуться к рассылке емайл человека, который уже отказался от нее.
Что делать, если адресаты отказываются от рассылки емайл?
Рассмотрим основные причины, по которым адресат теряет интерес к рассылке емайл, а также способы предупреждения таких последствий:
- Слишком частая отправка писем. На самом деле, частота рассылки емайл не всегда является истинной причиной отказа от нее. Гораздо важнее характер рассылаемой информации. Если сведения полезные – от них не будут отказываться. Если же письма совершенно бесполезны, то волны негатива не избежать. Получатель с первого взгляда определяет, насколько полезна и интересна для него та или иная рассылка емайл. Для того чтобы ваши письма всегда оказывались в разряде полезных, необходимо:
- как можно тщательнее сегментировать аудиторию, и каждому сегменту направлять только то, что интересно. При этом можно в письме сообщить человеку, почему он получает ту или иную информацию. Например: «Вы приобрели у нас парикмахерское кресло, а теперь мы рады предложить другие полезные аксессуары для парикмахеров»;
- не повторять контент;
- старайтесь создавать истории из серий писем. Рассылка емайл, связанная одной темой, предлагающая подборку интересных тем из одной области или объединенная другим общим аспектом является более интересной, чем обособленные отдельные письма.
- не оставляйте без контроля автоматическую отправку писем, чтобы один и тот же адресат не получал от вас по 5 писем ежедневно;
- предложите адресату возможность выбора частоты получения писем. Например, если он не отписывается от рассылки емайл, но и не совершает покупок, или если адресат не желает получать ежедневные письма, возможно, его устроит сводка за неделю или месяц.
- Содержание письма постоянно повторяется. Это еще одна серьезная проблема, потому что такие письма действительно рано или поздно надоедят абсолютно всем. Для того чтобы адресаты не отписывались от вашей рассылки емайл по этой причине, следите за соблюдением следующих моментов:
- один и тот же адресат не должен получать одинаковых писем;
- полезные и продающие материалы должны поступать к адресату дозированно. При этом полезной информации должно быть примерно в 4 раза больше, чем рекламной. Также должны быть представлены разные форматы – инфографика, статьи, видео-обзоры и т.п.
- время от времени неплохо устраивать призовые розыгрыши или предлагать что-то действительно очень выгодное. Например, 90% скидку на посещение семинара, или аксессуар в подарок при покупке телефона и т.п.
- Адресат получает слишком много рассылок емайл от разных компаний и решает отписаться именно от вашей. О чем это говорит? О том, что ваша информации является наименее ценной для него. Как с этим бороться, мы уже рассказали в пункте 1;
- Информация никогда не была интересна адресату. В этом случае возможно два варианта: либо человек подписывался ради одного предложения, либо он вообще не является представителем целевой аудитории. В этом случае необходимо и пересмотреть содержание писем, и еще раз тщательно проанализировать аудиторию. Возможно, вы представляете её совсем не такой, какова она есть на самом деле.
- Адресат ищет информацию самостоятельно и не нуждается в рассылке емайл от компании. Эта проблема появляется из-за того, что информация дублируется на сайте и в других источниках. Для того чтобы этого избежать, необходимо:
- сделать рассылку емайл ценной. Она должна давать то, чего нет больше нигде. Например, уникальный промокод, скидку и т.п.
- предоставить возможность отписаться от общей рассылки емайл в пользу индивидуально настроенной рассылки емайл по определенным спискам.
Это далеко не все проблемы, которые становятся причиной отказа адресатов от рассылки емайл. Также можно отметить случаи, когда человек подписывался, чтобы воспользоваться каким-то единичным предложением, читает новости и предложения компании в других источниках или предпочитает письма другой компании. В каждом из этих случаев необходимо тщательно работать с аудиторией и поднимать качество самого письма на новый качественный уровень.