Для компаний, задействованных в секторе b2b, то есть работающих не с конечным потребителем, а с компаниями, рассылка писем на email – один из наиболее эффективных и доступных по цене инструментов для продвижения и достижения важнейших маркетинговых и имиджевых целей. В области маркетинга, направленного не на конечного потребителя, а на организацию, существуют свои нюансы. В этой статье мы постараемся в них разобраться.
Оценка эффективности рассылки писем на email в сфере b2b
Этим инструментом сегодня пользуется большинство компаний, задействованных в сфере работы с бизнесом. Тот факт, что владельцы бизнеса и руководители в сфере маркетинга считают рассылки писем на email эффективными, подтверждается проведенными официальными опросами. Более того, многие представители этой сферы планируют существенно увеличить финансирование этого сектора маркетинга, так как каждый вложенный в интернет-маркетинг доллар приносит в 40 раз больше!
Западный опыт необходимо перенимать и отечественным кампаниям. Достаточно изучить ключевые правила оформления письма, определить ожидания и предпочтения ключевой аудитории или обратиться к помощи профессионалов в области организации и проведения рассылки писем на email. Ведь обеспечить высокий результат может только грамотный подход к этому инструменту.
Работая над маркетинговой стратегией в интернете, примите во внимание определенные особенности адресатов в сфере b2b:
- Принятие решения требует больше времени. В сфере бизнеса покупка – это коллективное решение, требующее согласований и обсуждений. Это необходимо учитывать при разработке стратегии и подготовки рассылки писем на email. Получивший сообщение адресат не может принять решение о покупке в этот же момент. Перед положительным ответом пройдет не одно совещание и будет получено не одно одобрение.
- В бизнесе эмоциональные решения – большая редкость, нет смысла рассчитывать на них. Спонтанность и эмоциональность – это удел конечного потребителя, но не представителя бизнеса. В сфере b2b после получения рассылки тщательно взвешиваются все «за» и «против», проводятся расчеты, определяются риски.
Какой должна быть рассылка писем на email для бизнеса?
Существуют определенные правила оформления и создания рассылки для сферы b2b:
- Тема. Она не должны быть слишком короткой. Оптимальный размер – не менее 10 символов. Такой размер по статистике увеличивает открываемость до 58%. Среди слов, которые лучше всего стимулируют открытие в сфере b2b можно назвать: напоминание, сенсация, имя отправителя, ежедневно, бесплатно, обновление, пробный и др. Тема также может выглядеть как несколько отдельных блоков, разделенные горизонтальной чертой;
- Призывы к действию. Если вы составляете рассылку для бизнеса, ни в коем случае не используйте призывы, требующие немедленной реакции: «Только сейчас!», «Осталось 2 дня» и т.п. Рассылки писем на email для бизнеса не должны торопить, они должны учитывать процесс принятия решений в бизнес-структурах. У адресата должно быть достаточно времени, чтобы обдумать решение, взвесить доводы, провести совещания. Убежать необходимо с помощью регулярных напоминаний, касаний, но без навязчивости.
- Содержание. Контент должен быть рассчитан на рациональное мышление. Проанализируйте сайт компании, с которой планируете сотрудничество, узнайте, какая информация будет им интересна. Постарайтесь в рассылке писем на email устранить все возможные сомнения адресата.
- Дизайн. Сообщение для организации должно быть стильным, но не вычурным, без лишних элементов, достаточно строгим. Во всем необходимо соблюдать умеренность. Никакие приемы, действующие на эмоции, типа ярких призывов к действию, обилия цветов и изображений, не пройдут. Все должно быть полезным и логичным. Если это картинки, то они должны раскрывать преимущества вашего предложения. Текст не должен быть затянут, он должен быть лаконичным, логичным, ясным.
Это далеко не все советы, которые необходимо знать для работы с рассылками писем на email в секторе b2b. Но и эти рекомендации помогут вам сделать их более эффективными и полезными! Другие советы читайте в следующей статье!